В стартовой главе вы окажетесь около костюмерной мастерской Мюррея (MCM) и начнёте поиски некоего эндоскелета Мимика, способного вселяться в любых аниматроников.
Secret of the Mimic начинается с того, что главный герой Арнольд получает задание от чрезмерно энергичного и позитивного диспетчера. Его задача — отправиться в костюмерный особняк Мюррея (MCM) и найти экспериментальный проект, над которым работал Эдвин Мюррей — загадочно исчезнувший подрядчик сети Freddy Fazbear. После вступительного видеоролика, где Арнольд получает задание, вы окажетесь у самого объекта.
Когда получите управление, будете стоять в задней части фургона Арнольда. Диспетчер попросит взять очень важное устройство, которое будет использоваться на протяжении всей игры — Дата Дайвер. Достаньте его из открытого кейса и выйдите наружу.
Посмотрите налево — прямо перед закрытыми воротами вы увидите один из почтовых ящиков. Подойдите и активируйте его, вставив датадайвер. Поверните устройство вбок, чтобы начался процесс загрузки. На экране появится надпись «NO MAIL» — это абсолютно нормально. Это сообщение свидетельствует о том, что вложенное письмо было автоматически перенаправлено в компьютеры охраны, находящиеся в костюмерной Мюррея. Позже вы сможете его найти и прочитать.
Теперь двигайтесь в противоположную сторону. Сдвиньте засов на воротах, чтобы открыть проход, и следуйте в глубь помещения. Пройдите мимо ящиков и строительного мусора, направляйтесь в дальний угол. Там нужно пригнуться и проползти под строительными лесами. Поднимитесь по лестнице и идите по верхним мостикам до самого конца, затем спрыгните вниз. Пролезьте через дыру в ограждении, чтобы попасть внутрь здания. Воспользуйтесь моментом, чтобы посмотреть приветственное шоу, дождавшись его завершения. Продолжить путь пока невозможно, поскольку занавес открылся лишь частично.
Как только шоу завершится, поднимайтесь на верхний ярус и посмотрите налево. Там будет рукоятка, которую можно повернуть, чтобы сдвинуть осьминога-барабанщика. Сделав это, пройдите мимо фигуры и используйте датадайвер, чтобы открыть ближайшую дверь с базовым уровнем допуска.
Продолжайте путь налево. Слева вы увидите дверь в электрощитовую, на ней стоит замок, требующий второй уровень доступа (охраны). Пройдите чуть дальше по коридору, и слева, рядом с массивным костюмом слона, будет размещён ещё один почтовый ящик.
Бегите вперёд по коридору. По левой стороне будет дверь, открываемая лишь при наличии шестого уровня доступа. На столе справа от неё можно найти коллекционную игрушку — «Красную шляпу Рокси».
Теперь двигайтесь направо, в сторону офиса службы безопасности. Потяните несколько раз за ручку генератора, чтобы открыть вход внутрь. Найдите интерком слева от компьютера и взаимодействуйте с ним. Вы услышите голос диспетчера. Вы также можете осмотреть сам компьютер — там находятся карты помещений, письма, которые вы уже нашли (на данный момент их должно быть два), а также две мини-игры: Moon.exe и Parachute.exe. Вторая станет доступна ближе к финалу игры и влияет на один из возможных исходов. Чтобы завершить Moon.exe, потребуется собрать все коллекционные игрушки. Причём последняя станет доступной только при повторном прохождении в режиме «Новая игра+».
В левом углу комнаты вы найдёте станцию доступа. Эти терминалы позволяют постепенно прокачивать датадайвер вплоть до максимального уровня. Сейчас вы можете получить второй уровень. Для этого запустите устройство: направьте «самолётик» по средней линии и дождитесь, когда он превратит все нули и единицы в середине. Затем перенаправьте его на верхнюю линию, чтобы завершить преобразование оставшихся нулей. Теперь ваше устройство улучшено!
После этого диспетчер разблокирует дверь. Вернитесь по коридору обратно и откройте электрощитовую с помощью нового уровня доступа.
Оказавшись внутри, опустите рычаг и внимательно изучите головоломку. Нужно повернуть секции с трубами так, чтобы они соединили точку входа (справа внизу) с выходом (слева внизу). Повторите схему, которая приведена на скриншоте. У вас будет ограниченное время: если шкала с жёлтой жидкостью справа заполнится, она начнёт течь по трубам. При наличии утечек придётся начинать всё заново.
Восстановив питание, вернитесь в офис охраны и побеседуйте с диспетчером. После разговора откроется доступ к системе учёта коллекционных предметов. Справа от компьютера вы найдёте нужную станцию. С её помощью можно сохранять все найденные игрушки и аудиофайлы. Слева от станции есть активная зона.
Подключите датадайвер, перейдите в раздел инструментов и выберите рукоятку. Заберите её, выходите наружу и направляйтесь к воротам справа. Вставьте рукоятку и поверните её, чтобы открыть проход. Пройдите несколько шагов вперёд к двери главного коридора.
Из одного из ящиков появится первый аниматроник. Отступите и найдите ближайший ящик с заводными игрушками-хомяками. Заведите одну из них и бросьте в сторону — это отвлечёт слона. Пока он отвлечён, откройте дверь и войдите в главный коридор.
Сразу у входа, на столе будет стоять коллекционная игрушка Шарпи. А чуть дальше, слева, вы обнаружите очередной почтовый ящик.
В самом конце этого коридора, слева от лифта, расположена ещё одна станция для загрузки коллекционных предметов.
Дверь справа открывается только при наличии доступа четвёртого уровня (креативного), как и вход в театр, расположенный слева. Следуйте дальше по коридору направо. Слева увидите ещё одну дверь мастерской, также требующую 4 уровень. Справа от неё находятся складские ворота, но попасть через них можно только с другой стороны. Прямо перед вами окажется секретная дверь с кодовой панелью. Код отображается позже на мониторах в комнате охраны, однако вы можете открыть дверь сразу — достаточно ввести комбинацию 26294.
Внутри пройдите вперёд по коридору, зайдите в кладовку и откройте шкаф с надписью FILM. Внутри вы найдёте первую киноплёнку под названием «Сосик». Если пойти дальше, в сторону кухни, вы обнаружите ещё одну дверь, которая также требует доступ четвёртого уровня.
Второй этаж
В конце коридора, с левой стороны — лифт, а справа — дверь, требующая пятого (административного) уровня. Вызовите лифт и поднимитесь. Сверните налево в боковой коридор и пройдите до упора. Откройте дверь и войдите в помещение с компьютером и ещё одной станцией улучшения доступа. Вставьте датадайвер и выполните апгрейд до третьего уровня. Один из возможных вариантов прохождения мини-игры: сначала пустите самолётик по верхней линии, потом переключайтесь поочерёдно между нижней, верхней и снова нижней, чтобы избавиться от всех нулей. Справа на столе вы также найдёте коллекционную игрушку — «Маску Ежика».
Продолжайте путь в другую сторону, пройдите через дыру в стене — вы окажетесь в зале с костюмами. Прожектор будет направлен на коробку, из которой появится Чертик из табакерки. Слева можно присесть и пробраться за декорацию замка, где находится ещё одна коллекционная игрушка — «Снежный шар Осеннего фестиваля».
Поверните рукоятку на механизме Чертика и вставьте её в гнездо у закрытого прохода справа.
Пройдите вперёд, пригнувшись, и окажетесь в помещении с Почтобусом. Запустите генератор. В этот момент появится Джеки — тот самый Чертик из табакерки. Начнётся погоня. Как только он бросит почтобус в стену и пробьёт дыру, пройдите через неё. После падения следуйте единственно возможным маршрутом.
Спустя некоторое время вам предстоит опустить несколько рычагов. Когда выберетесь из вентиляционной шахты и Джеки вновь появится впереди, опустите рычаг справа, чтобы раздавить его воротами. Далее поверните налево, включите генератор и выберитесь через вентиляцию.
В итоге вы вновь окажетесь в комнате охраны, где преследование закончится. Покиньте её и направляйтесь налево, обратно в зал, где проходило приветственное шоу. В правом углу этого зала расположен лифт. Левее от него, за ширмами, спрятана очередная коллекционная игрушка — «Водная игра Монти».
Карнавальные павильоны
Поднимитесь на лифте. Используйте терминал, чтобы запустить шоу заново. При этом можно будет открыть ближайшую дверь, обеспечив себе короткий маршрут в главный коридор с первой комнатой охраны.
Спуститесь обратно на нижний уровень приветственного зала и пройдите вперёд. Вы окажетесь в комнате с различными костюмами. Слева будет лестница, ведущая на балкон второго этажа. Там находятся кодовая панель, дверь шестого уровня доступа и ещё одна — четвёртого. Код от панели пока неизвестен, но чтобы сэкономить время, можно ввести 0158 и получить аудиокассету.
Внизу пройдите к неисправному лифту. Справа от него вы увидите дверь, которую можно открыть. Сделайте это, идите налево и обратите внимание на голову слона, застрявшую в механизме — из-за неё лифт не функционирует.
Примените датадайвер на Выручалкине, выбрав третий уровень. Он продиктует код от панели. Если у вас уже есть кассета, вставьте её в соответствующий слот слева.
После этого начнётся аудиоинструкция по ремонту лифта. Выполните следующие шаги:
— Опустите красный тумблер питания
— Уберите голову слона
— Поверните рукоятку по часовой стрелке
— Нажмите зелёную кнопку, чтобы закрыть нижний люк
— Пройдите под лифт и опустите аварийный тормоз
— Установите ползунки в синие зоны
— Запомните кодовую последовательность от Фионы и нажмите соответствующие красные кнопки (у меня было 3-2-4-1)
— Поднимите тормоз, закройте люк, нажмите красную кнопку
— Верните рукоятку и подайте питание
Лифт готов!
Не спешите уходить. После починки осмотритесь — напротив лифта будет вентиляционный люк. Пролезьте туда, пройдите по шахте и прыгните вниз — вы попадёте в ранее закрытую комнату. Здесь находятся почтовый ящик и коллекционная игрушка — «Вакуумный стаканчик Время вечеринки Чики». Также тут можно найти ещё одну рукоятку, которая откроет решётку и вернёт вас в помещение с роботом-уборщиком и механизмом лифта.
Поднимайтесь на второй этаж и двигайтесь по коридору к трем шоурумам: Storytime, Big Top и Birthday. Начните с двери справа — это вход в комнату персонала. Внутри вы обнаружите первый настенный магнитофон с аудиозаписью.
Выйдите обратно в коридор, и справа за стойкой ресепшена вы найдёте очередной почтовый ящик.
Завершите сцену, запустив Выручалкина с базовым уровнем допуска.
Павильон «День Рождения»
Проход в зал Storytime Showroom на данный момент недоступен, и перед вами встаёт выбор между двумя маршрутами. Для начала поверните направо и отправляйтесь в Birthday Showroom. После того как примените датадайвер и завершите загрузку, окажетесь в помещении с двумя дверьми. Одна из них требует четвертого уровня допуска, а вторая заперта кодовым замком. Пока открыть ничего не получится. Однако если вы вернётесь в ближайший пост охраны, где ранее был найден первый магнитофон, и внимательно посмотрите на экран монитора, то заметите, как на нём появляются кадры с числами. Последовательно сопоставив эти фрагменты, вы определите нужный код — 4782.
Вернувшись к залу Birthday Showroom, введите комбинацию и откройте замок. Справа от двери находится красный рычаг — потяните его, чтобы поднять решётку. Попробуйте продвинуться дальше по коридору, но на пути вас остановит аниматроник в виде ежа. Возвращайтесь обратно. Отвлеките его при помощи заводного хомяка или манекена с красной кнопкой, после чего сами спрячьтесь в шкафчике. Когда он уйдет, двигайтесь в конец маршрута. В самом конце коридора найдется ещё одна дверь, заблокированная вторым кодовым замком. Рядом находится вентиляционная шахта, ведущая обратно к началу уровня, за тот самый стеллаж, на котором сверху висит монитор. На его экране изображены кубики с цифрами — определите правильную комбинацию, взглянув на них по диагонали. Полученный код — 0434.
Если вы хотите избежать лишней траты времени, можете сразу ввести этот код, чтобы пройти в следующую комнату охраны. Внутри найдётся коллекционная игрушка в виде бутылки с мёдом от Swing Bee. Её можно сразу поместить в систему инвентарных труб. Не забудьте опустить два рычага, установленных справа от двери.
Павильон «Время историй» (Storytime Showroom)
Покинув Birthday Showroom, двигайтесь в сторону Big Top, воспользовавшись центральным проходом. Справа вы заметите рычаг — активируйте его, чтобы приступить к классической головоломке с трубами и жидкостью. Завершив задачу, поверните ручку на аппарате рядом, получите красный билет и вложите его в руку, выглядывающую из-за занавеса.
После этого перед вами откроется доступ в просторный зал Big Top Showroom. Осмотритесь и найдите испытание с манекеном клоуна, у которого нужно разбить зубы. Активируйте механизм, уничтожьте восемь зубов на первой модели и ещё четыре на следующей, чтобы образовался проход в следующую зону.
Вас встретит помещение с двумя уровнями. Наверху находится красный рычаг, от которого тянется кабель к генератору на первом этаже. Вам нужно отвлечь внимание аниматроника, после чего спуститься вниз и попасть в комнату с генератором. Запустите устройство и сразу же спрячьтесь. Затем возвращайтесь на второй этаж, опускайте рычаг и поднимайте груз. Далее снова спуститесь вниз, чтобы пройти через открытую дверь — так вы окажетесь в Storytime Showroom.
Поднимитесь по ступеням и взаимодействуйте с рычагом возле погрузчика. Это поднимет конструкции слева, под которыми теперь можно пройти, чтобы добраться до лифта. Поднимитесь на верхний уровень, где будет находиться магнитофон с очередной аудиозаписью. После прослушивания подойдите к компьютеру и используйте его, чтобы разблокировать дверь для персонала — вы увидите, как открывается проход внизу.
Спуститесь обратно. Теперь в коридоре патрулирует аниматроник. Проползите под ящиком, приподнятым погрузчиком, и нажмите на красную кнопку рядом с забаррикадированным проходом, чтобы вновь поднять макеты. Пройдите в ранее открывшуюся дверь. Если пойти налево, то вы упрётесь в запертую дверь, для открытия которой потребуется доступ уровня 4, связанный с креативным отделом разработчиков. Направо же находится доступная дверь — откройте её, пройдите через вторую и попадёте в секретную комнату с коллекционной игрушкой в форме ночника в виде звезды. После этого можете временно покинуть эту зону.
Большой Шатёр (Big Top Showroom)
Теперь двигайтесь к основному павильону. Сбоку будет рычаг — используйте его, чтобы вновь решить знакомую головоломку. После этого вам предоставляется бесплатная попытка вращения призового автомата. Потяните за рычаг, но приз пока не выпадет.
На территории расположены три палатки с мини-играми: две из них требуют стрельбы по мишеням, а в третьей нужно метать мячи в зубы. Каждый раз, достигнув цели, вы получаете право на бесплатное вращение автомата. Чтобы добиться нужного результата, потребуется воспользоваться всеми четырьмя вращениями — именно последнее активирует нужный эффект.
Однако с каждым выигрышем в мини-играх на время выключается свет, и гигантский аниматроник начинает патрулировать зал. Избегайте направленного света, исходящего от его глаз, и постарайтесь скрыться среди манекенов, чтобы вернуться к рычагу. Повторно опустите его, решите задачу с трубками, чтобы снова подать питание. Таких этапов всего четыре, и после завершения каждого аниматроник временно перезагружается, открывая путь к следующей попытке вращения.
Когда выполните все четыре шага и завершите последнюю прокрутку, появится новый проход. Поднимитесь и заберите коллекционную игрушку в виде главного трофея. Далее следуйте налево. Возле кодовой двери будет доска с изображениями головных уборов. Осмотрите манекены с соответствующими шляпами и запомните цифры, нанесённые у них на спинах — из них складывается код. Учтите, что комбинация каждый раз генерируется случайно.
Разрешение Создателя
Открыв кодовую дверь, вы окажетесь перед красными воротами, ведущими на крышу. Справа будет станция повышения уровня доступа. Здесь нужно решить головоломку, чтобы усовершенствовать датадайвер до четвёртого уровня. В первом случае направьте «самолетик» по верхнему маршруту, а во втором — начните с нижней полосы, но после первого квадрата перейдите наверх.
Поднимайтесь на крышу, где можно поместить игрушку в виде ночника звезды в систему инвентарных труб. На стене здесь же висит магнитофон с аудиозаписью.
Крыши
Теперь вы на открытом воздухе. Продвигайтесь по крышам и нажмите на красную кнопку. Как только путь откроется, бегите внутрь ближайшего здания. Спускайтесь по лестнице и входите в открывшийся проход.
Во время перемещения по коридорам будьте внимательны: если перед вами появляется рука Тикертрона, быстро ныряйте в ближайший дверной проем — будет открыт только один. Пройдите мимо манекенов и спрыгните в отверстие. Оказавшись в технической зоне, вновь избегайте ловушек с механическими конечностями. В конечном итоге вы выйдете к лестничной клетке и через короткое время провалитесь вниз.
Первоначальная Комната Охраны
Оказавшись внизу, идите вперёд и войдите через дверь. Слева от вас будет склад, закрытый воротами с административным уровнем допуска пятого уровня. Проходите в ту самую охранную комнату, в которой вы побывали в самом начале игры, и ответьте диспетчеру через интерком.
Возвращение в Изученные Локации
Теперь направляйтесь обратно к начальной части комплекса, где вы смотрели приветственное представление. Пройдите за занавесом на сцене и попадите в вестибюль. Поднимитесь по левому балкону в том месте, где вы вводили код для получения аудиокассет, нужных для починки лифта.
В открывшейся двери в правом углу будет находиться сейф с кинопленкой под номером два под названием «Чудо-вешалка». Отнесите её к станции инвентарных труб и воспользуйтесь лифтом.
Вы вновь окажетесь возле трёх шоурумов. Проход в Storytime Showroom теперь должен быть открыт.
Если вы ещё не посетили этот павильон, обратитесь к описанию выше. Пройдите внутрь, двигайтесь в дальнюю часть зала через служебную дверь, которую ранее открыли с помощью компьютера на втором этаже, затем поверните налево.
Вы дойдете до двери, которую можно открыть при помощи датадайвера четвёртого уровня. Внутри будет небольшое помещение с коллекционной игрушкой в виде куклы Фокси.
Вернитесь к началу зоны с шоурумами. Идите в Birthday Showroom и откройте служебную дверь справа, используя тот же датадайвер четвёртого уровня.
Внутри кладовки будет спрятана коллекционная игрушка — игрушечный телефон.
Теперь зайдите снова в Big Top Showroom и активируйте его, потянув за рычаг. Поднимитесь по лестнице на верхний этаж. С одной стороны находится дверь с кодовым замком, которую вы уже открывали (используя код с манекенов), а с противоположной стороны балкона — дверь, для которой требуется доступ четвёртого уровня.
Внутри вас будет ждать коллекционный предмет — автомат по приготовлению пиццы от Фредбера.
Теперь возвращайтесь в главный коридор, туда, где впервые появился враждебный аниматроник в виде слона. На столе вы уже находили подарок, а справа от этого места есть ещё одна дверь.
Откройте её и найдите коллекционную игрушку — армейский нож рейнджера.
Продолжайте идти по коридору вперёд, к красной двери, которую вы ранее открывали кодом 26294. В самом конце будет кухня с дверью, требующей четвёртый уровень допуска.
Используйте прокачанный датадайвер и заберите коллекционный предмет — миниатюрный набор для шитья.
Театр
Вернитесь в главный коридор, ведущий к той самой первой комнате охраны, куда вы попали после использования рукоятки, найденной в инвентарных трубах, и откуда впервые воспользовались лифтом. Повернув налево, откройте дверь в театр при помощи датадайвера 4-го уровня. В конце прохода вас ожидает рычаг, который активирует уже знакомую вам головоломку с трубами и жидкостью. Решив её, возвращайтесь назад — в центральную часть этого же коридора. Имейте в виду, что теперь аниматроник снова функционирует.
Недалеко от боковой комнаты, рядом со шкафом, под стеллажами можно пролезть в вентиляционный ход. Он приведёт к лестнице — поднимитесь наверх. Слева от вас будет комната звукозаписи — зайдите туда и включите магнитофон с аудиозаписью. Затем направляйтесь в помещение справа с проектором. В следующей комнате вас ждут терминал, инвентарный узел и запертый сейф. Внутри вы найдёте киноплёнку №3 под названием «Бодрлатте!».
Двигайтесь по коридору дальше и воспользуйтесь ключом службы безопасности, чтобы открыть дверь слева. Внутри вы обнаружите коробку с коллекционной игрушкой — пластинку с песней Фредбера, а также рядом почтовый ящик.
Мастерская
Пройдя дальше по коридору, загляните в мастерскую слева. Здесь, недалеко от решётки, будет почтовый ящик.
Через следующие двери вы попадёте в сборочный цех. Идите прямо в комнату охраны — на диване там лежит магнитофон с аудиозаписью.
Также вы можете воспользоваться Выручалкиным, который подскажет, что для входа в театр требуется собранный костюм Капитана. Воспользуйтесь терминалом у окна, чтобы начать процесс сборки, и приступайте к поиску всех компонентов костюма: двух ног, двух рук и головы.
Вернитесь в коридор и исследуйте недавно открывшиеся зоны мастерской. Поверните налево, а затем снова налево. Возле лестницы, ведущей вверх, установлена первая нога — заберите её и установите на манекене в сборочном цехе. Потом снова возвращайтесь в мастерскую. При желании осмотрите дальний левый угол — там вы найдёте ещё один почтовый ящик.
Покинув сборочный цех, снова поверните дважды налево. Поднимитесь по лестнице и дойдите до конца извилистого коридора. При первой же возможности спуститесь в закрытое помещение с двумя красными воротами, которые можно открыть, активировав рычаги.
В этой комнате находится вторая нога на подставке. Через правые ворота вы сможете пройти в отгороженную зону мастерской, где находится первая рука и почтовый ящик.
Когда вы принесёте их, вернитесь в мастерскую. Поверните налево и поднимитесь по лестнице справа. Там увидите рукоятку с головой — поверните её, чтобы опустить голову вниз. Затем спуститесь и снимите её с крюка. Отнесите голову к сборочному манекену. Там же, на втором уровне, где была рукоятка, за столами и ящиками спрятан почтовый ящик.
Осталась последняя деталь — вторая рука. Выйдите из сборочного цеха, направляйтесь в зал слева. Не поднимайтесь по лестнице — вместо этого обойдите её с правой стороны. У стены вы заметите цепи с крюками — на одном из них висит нужная рука. Это самое просторное помещение в этой части уровня.
Закулисье
Когда соберёте все компоненты костюма Капитана, вернитесь к компьютеру и активируйте его. Зайдите внутрь костюма и встаньте на следы, ведущие в закулисье. Пройдите вперёд. Комната охраны слева открывается, но внутри ничего полезного нет. Поверните направо, обойдите подвешенные костюмы, покиньте костюм и пролезьте в вентиляционный ход.
В следующей комнате опустите рычаг — это запустит ещё одну головоломку с жидкостью и трубами. Слева на столе лежит деталь — установите её, чтобы завершить задачу и восстановить освещение. После этого возвращайтесь в костюм и подойдите к новому терминалу, чтобы пройти во вторую зону закулисья.
Там будет очередное помещение с терминалом, а также магнитофон с новой аудиозаписью и почтовый ящик.
Покинув это помещение, сверните в вентиляционный ход справа. Обратите внимание: костюм взять с собой пока нельзя. Впереди будет подставка для него, а позади — спрятан почтовый ящик.
Развернитесь, пригнитесь и ползите по правой вентиляции. После встречи с Белым Тигром загляните чуть правее — засов на сейфе скрывает киноплёнку №4 под названием «Грибофон». Отнесите её в инвентарную систему.
Вернувшись, ищите подъёмник в левом дальнем углу. Там установлены двери 5-го уровня доступа — пока вы не можете их открыть. Наверху воспользуйтесь пультом управления, чтобы переместить платформы:
- Сначала подвиньте ближнюю правую платформу на одну позицию вперёд.
- Затем переместите дальнюю левую на правую дорожку.
- После этого передвиньте ближнюю левую на правую ближнюю позицию.
Так вы сформируете мост справа. Пройдите по нему, двигайтесь налево и опустите две рукоятки. Вернувшись в костюм, расстреляйте все мишени, удерживающие цепи. Это откроет путь на другую сторону моста. Пока что вы не сможете забрать коллекционную игрушку.
Поднявшись на балкон, наблюдайте за театральной сценой. Вскоре начнётся стрельба по мишеням — параллельно отбивайтесь от нападающих аниматроников. Они — приоритет. После этого вы окажетесь в больничном комплексе.
Кукольный дом (медсестра Долли)
Покинув костюм, пройдите через двери и окажитесь в узких коридорах с рельсами, по которым перемещается медсестра Долли. Сначала активируйте компьютер и выберите команду «Открыть вентиляционные отверстия». Через стекло увидите эти вентиляции. Пройдите в дальний левый угол, спрячьтесь за ширму и залезьте в вентиляцию. Внутри найдите шестерёнку. Вернувшись к рельсам, вставьте её в механизм коричневой двери рядом с выходом из вентиляции. Снова вернитесь к терминалу и откройте дверь.
В следующем коридоре вы встретите Долли. Сверните направо, откройте дверь 4-го уровня — там находится почтовый ящик.
Когда Долли появится, нажмите на красную кнопку и спрячьтесь в шкаф. После этого бегите в основной зал, обойдите костюмы слева и запустите генератор. Затем прячьтесь или быстро бегите в вентиляцию. Подбирайте момент, чтобы не попасть под лопасти. Спустившись по шахте, снова проберитесь в вентиляцию.
Вы окажетесь в помещении с компьютером и терминалом, у которого множество функций. Здесь же стоит почтовый ящик.
Воспользуйтесь терминалом и выберите пункт «Карты времени доступа». Просмотрите данные по сотрудникам, затем активируйте команду доступа к кукольной больнице. Пройдите направо и ищите зону с дверью 5-го уровня доступа. Рядом будет комната с устройством, красным рычагом и вентиляцией. Через неё проберитесь внутрь — за дверью спрятаны ещё один почтовый ящик и терминал для прокачки датадайвера до 5-го уровня.
При решении головоломки помните: вы можете менять две полосы местами, чтобы одновременно активировать несколько ячеек.
Теперь нужно отыскать 6 кубов прессованного мусора и сбросить их в контейнеры. Они генерируются случайно, поэтому описания будут примерными. Один куб можно получить рядом с центральным контейнером. Там же стоит почтовый ящик, недалеко от зелёной двери, которую открывает Долли.
Когда вы соберёте все блоки, активируйте кнопку на пульте в центре — она начнёт мигать синим. Откроется проход справа. Опуская боковые рычаги у конвейера, вы сможете сбивать Долли. Со временем рычаги вновь становятся активными. В конце концов вы скинете медсестру в лаву и закроете люк нажатием на красную кнопку.
Пройдите по вентиляции справа — она выведет вас обратно в комнату с терминалом. Используйте компьютер, чтобы активировать доступ к реактору. Поднимитесь на лифте, потом воспользуйтесь другим — убегайте от горящей Долли.
На конвейере спрыгните вправо. Когда Долли появится впереди, сверните направо и пройдите по вентиляции. Дождитесь, пока она пройдёт вперёд, и аккуратно продвигайтесь. Пригибайтесь, чтобы не задеть цепи. Добравшись до лифта, вызовите его и, когда откроется, быстро зайдите внутрь и нажмите красную кнопку.
Лифт вскоре застрянет, и вам придётся провести экстренный ремонт. Последовательность следующая:
- Опустить аварийный тормоз (справа).
- Отключить питание.
- Сбалансировать центральные тумблеры.
- Повернуть рукоятку двери слева.
- Нажать зелёную кнопку для открытия люка.
- Ввести код от Фионы.
- Закрыть люк и дверь.
- Включить питание.
- Отключить тормоз.
Долли вскоре прыгнет на крышу лифта. Повторите процедуру, но дополнительно используйте красный рычаг с черепахой и зайцем. Всё должно быть сделано быстро — иначе она прорвётся внутрь.
Когда лифт прибудет, выйдите наружу. Идите к двери склада — она откроется автоматически. Слева будет пролом в стене с рукояткой. Повернув её, откройте путь наверх. Зайдите в комнату охраны и поговорите с диспетчером.
Проверка пройденных зон
Направляйтесь в конец основного коридора. С левой стороны вы найдете лифт, ведущий на этаж, где находится Джеки из табакерки, а по правую руку будет дверь, ведущая в бюро возвратов. Откройте её при помощи датадайвера пятого уровня. После входа активируйте находящийся внутри почтовый ящик и проигрыватель с новой аудиозаписью.
Складское помещение
Для доступа к складу пройдите через дверь, что находится рядом с первой охранной комнатой. Сразу за поворотом начнётся новая область. Внутри появляется Чика, катающаяся на роликах. Справа от входа расположена панель с головоломкой — вам вновь предстоит управлять трубками, направляя жидкость. Однако, как и раньше, механизму не хватает компонентов. На этот раз понадобится три элемента.
Передвигайтесь осторожно, избегая попадания в поле зрения Чики. Первый элемент вы найдете за решеткой слева — поверните рукоять, чтобы убрать осьминога. Второй компонент скрыт в углу слева, в автобусе, который необходимо опустить, потянув за рычаг. Третий спрятан в противоположном конце справа — после вращения рычага опустится платформа с ящиками, на одной из которых лежит нужная деталь.
Установите найденные части и решите головоломку. Затем откройте решетку с помощью красной кнопки и воспользуйтесь датадайвером пятого уровня для открытия следующей двери.
Кроме того, внутри склада есть зелёный автобус в том же дальнем левом углу — активируйте его с помощью рычага, чтобы получить доступ к ещё одной детали. Поднявшись внутри автобуса, поднимитесь по лестнице. На вершине вас ждёт мини-игра с макетами клоунов: выбейте сначала передние зубы, затем выбейте четыре зуба на другом стенде. Проползите под этими макетами и окажетесь у вентиляции. За ней спрятана коробка с подарком — игрушкой под названием «Кубик Дэвид».
Второй склад
Переместившись в следующий склад, сразу активируйте магнитофон на стене с очередной аудиозаписью. Поднимитесь по ближайшей лестнице, затем поверните направо и найдите пульт, управляющий краном с магнитом. Немного далее — ещё один почтовый ящик.
Приступите к головоломке с краном. Ваша первая цель — проложить путь к подарку слева, как показано на скриншоте. Получив доступ к коробке, вы найдете внутри подарок «Набор маленького доктора».
После этого по сюжету потребуется разместить один из блоков, чтобы создать проход на другую сторону склада. Прежде чем двигаться дальше, поверните вправо и поднимитесь к сейфу с замком. Внутри вас ждёт пленка под названием «Мир вечеринок Чики».
Снова используйте пульт, чтобы поменять расположение блоков и создать мостик, по которому вы сможете перебраться на другую сторону склада и выйти из помещения.
Перед административным блоком
На развилке перед административной зоной с правой стороны вы увидите автоматическую дверь и запертую дверь администратора, доступ к которой требует датадайвера пятого уровня. Прямо по курсу будет дверь, ведущая на склад, откуда вы сможете попасть на верхний уровень уже знакомого склада с Чикой. В дальней комнате обнаружите ещё один магнитофон с аудиозаписью.
Вернитесь назад к развилке и поверните направо. Внутри комнаты с замком пятого уровня найдутся как стандартные терминалы и инвентарь, так и магнитофон с новой записью и почтовый ящик. Выйдя из комнаты, двигайтесь в противоположную сторону и соберите ещё одно письмо из следующего ящика.
Теперь направляйтесь через дверь административного крыла. Проехав вниз, сверните направо, туда, где расположены ворота, ведущие в тир Рокси. Поскольку пистолет в тире отсутствует, нужно пройти направо и нажать на красную кнопку, чтобы открыть короткий путь к складу с Чикой. Вернитесь в цирковые комнаты, возьмите оружие и возвращайтесь в тир. Запустив мини-игру и попав по нужному количеству мишеней, вы получите подарок — «Дождливые сапожки».
На этом же складе есть ещё один почтовый ящик и сейф с кинопленкой. В некоторых случаях она может не добавиться в список инструментов — это баг.
Подойдите к лифту, с которого вы прибыли в эту часть, и проследуйте к воротам административного крыла. Справа от них спрятан ещё один почтовый ящик. Поднимитесь обратно на лифте и пройдите по другому пути, чтобы выйти к зоне шоурумов и вратам Welcome Show. Внутри, в дальнем правом углу мостика, найдёте коробку с подарком — «Сачок для ловли рыбы». После этого вновь отправляйтесь в зал Welcome Show.
Возвращение в театр с ключом пятого уровня
Через главный коридор возвращайтесь в театр. Под стеллажом справа есть проход в вентиляцию. Использовав её, попадёте на второй этаж, где находится комната с проектором. Идите по коридору вперёд и затем сверните налево, чтобы открыть дверь.
Вы окажетесь у головоломки с первым краном и магнитом. Не трогайте механизм, а просто двигайтесь по знакомому мостику. С помощью лифта спуститесь вниз, обойдите зону и поднимитесь на соседнем лифте рядом с закрытой ранее дверью. Теперь вам нужно переставить две платформы, чтобы появился мост к подарочной коробке. После этого снова воспользуйтесь ближайшими лифтами, чтобы добраться до коробки с подарком — «Билетная книга осеннего фестиваля».
Пройдите дальше и откройте дверь, ведущую к разрушенной сцене из эпизода с пиратским капитаном. Пригнитесь и пролезьте под завалами. Здесь вы найдете почтовый ящик и подарок — «Игрушечный молоток».
Административное отделение
Теперь направляйтесь в административный блок. От второго крана поверните направо, пройдите через автоматическую дверь, спуститесь на лифте и откройте боковую дверь. Вы окажетесь в просторном офисе. Сразу справа находится очередной почтовый ящик. Не подходите к капкейкам — они издают громкие сигналы и привлекают Чику.
Спрячьтесь в шкафу, дайте ей проехать мимо, затем осторожно двигайтесь к двери с кодовым замком. Неподалеку есть ещё один почтовый ящик, а чуть правее — ещё один. После этого введите код 01350, чтобы открыть дверь, за которой спрятан подарок «Кекс на день рождения».
Когда Чика удалится, двигайтесь вперёд через офис и откройте дверь, ведущую в комнату административного уровня. Внутри находятся инвентарь, терминал и магнитофон с новой записью. Выходите наружу и двигайтесь к проходу справа. Теперь Чика будет патрулировать всю зону офиса. Тем не менее, идите вперёд и ищите в углу ещё один почтовый ящик.
После этого двигайтесь по коридору, стараясь чередовать укрытия вдоль правой и левой стены, избегая приближения к капкейкам. Дальше будет коричневая дверь, которая сама откроется при приближении. Внутри — ещё один почтовый ящик.
Выходите и перед вами будет лестница. Поднимайтесь — Чика не может перемещаться по ступеням. По обе стороны от лестницы есть два почтовых ящика. Вверху окажетесь в кабинете руководства. В помещении справа — инвентарь и проектор для просмотра киноплёнок. Далее идите вперёд и направо — за столом миссис Выручалкиной спрятан очередной почтовый ящик.
За левой дверью — ещё один почтовый ящик и вентиляция. Проползите по ней и окажитесь в комнате с терминалом. Здесь можно улучшить датадайвер до шестого уровня. В этой же комнате есть ещё один почтовый ящик. Активируйте терминал и проложите маршрут, задевая начальный и конечный квадраты для завершения обновления.
Выберитесь через поваленную доску, откройте боковую дверь с помощью обновлённого датадайвера. Поднимитесь в кабинет Мюррея. Справа от его стола — почтовый ящик, а за столом — магнитофон с очередной записью. Взаимодействуйте с компьютером, чтобы получить доступ в наблюдательную комнату.
Сдвинется книжная полка. Зайдите в открывшееся помещение и воспользуйтесь терминалом, чтобы загрузить данные MIMIC. После загрузки повернитесь — Чика мчится к вам. Рядом с дверью будет рычаг. Активируйте его, проберитесь в вентиляцию сбоку и спрыгните вниз. Здесь найдете ещё один магнитофон с записью. Вызовите лифт и спускайтесь в подвал.
Подземелье и Белый Тигр
После поездки на лифте первым делом обратите внимание налево — там стоит магнитофон с очередной аудиозаписью. По правую руку вы также найдете почтовый ящик.
Спустившись по лестнице и потянув за рычаг, вы попадете в темное подвальное помещение. Здесь необходимо передвигаться между световыми источниками, не задерживаясь слишком долго в одной точке. Каждый глухой удар означает, что Белый Тигр изменил свое положение. Он не будет преследовать вас, но внезапная встреча закончится пугающим появлением.
Рано или поздно освещение подскажет расположение следующего рычага. Активируйте его — в стене откроется углубление со звездой. Подберите её, стараясь не попасть в лапы Тигра, и двигайтесь налево. Установите найденную звезду в нишу у двери, затем снова дерните рычаг и продвигайтесь к следующей звезде с печальной символикой. После её получения развернитесь и идите по диагонали влево и вперед, на деле это направление назад. Оттуда вы попадете в узкий проход с открытой вентиляционной шахтой. Проползите по ней, и вы окажетесь у магнитофона с еще одной записью.
Теперь ищите место для установки второй звезды. Окажетесь в коридоре, напоминающем самый первый. Снова передвигайтесь по освещённым участкам, пока не сможете воспользоваться еще одним рычагом, обнаружить очередную звезду и добраться до выхода. Следите за направлением стрел — они подскажут путь. После завершения всех манипуляций поднимайтесь на лифте, по пути заглянув направо, где расположен еще один почтовый ящик.
Плохая концовка
Вернувшись в центр охраны, подойдите к интеркому и поговорите с оператором. После этого вставьте датадайвер в аппарат рядом. Пройдите вперёд и сверните вправо, где распахнулись ворота гаража. Садитесь в фургон и наблюдайте развязку.
Истинная концовка
Как только завершите просмотр первой концовки, нажмите «Продолжить». Не спешите снова отвечать оператору, иначе он вас заперет. Вместо этого отправляйтесь в сторону шоурумов. В главном холле поднимитесь на балкон с левой стороны и используйте дверь шестого уровня — за ней находится Retail Showroom.
Опустившись вниз, следуйте направо, избегая встречи с аниматроником. В самом конце обнаружите дверь с кодовой панелью. Введите комбинацию 80625. Неподалеку слева можно найти ещё один почтовый ящик. За дверью, после спуска на лифте, подберите звезду. Её нужно установить у двери справа, которая ведёт в помещение с терминалом, инвентарем и почтовым ящиком. Затем направляйтесь к гигантской голове. Вам предстоит решить задачу с трубами, используя четыре недостающие части, которые необходимо найти. Воспользуйтесь звездой, чтобы активировать платформы в четырех разных местах. Это не только даст свет в некоторых зонах, но и запитает решетку, за которой спрятана очередная деталь. Автосохранение происходит каждый раз, как вы вставляете элемент в головоломку.
Когда пазл будет решен, откроется доступ внутрь головы и к одной из самых сложных для поиска коллекционных игрушек — «Мечик Дэвида». Далее возвращайтесь в основной коридор и направляйтесь к двери с кодом 26294. Пройдите через кухню и зал с подарком за решеткой, после чего откройте дверь напротив. Внутри туалета вы найдете проход шестого уровня. За ним будет ещё один почтовый ящик, для которого потребуется взлом.
Теперь идите обратно в комнату охраны. Прослушайте сообщение диспетчера, но не помещайте датадайвер в инвентарную трубу. Вместо этого откройте компьютер и запустите программу Parachute.exe. Слева появится люк, в который вам и предстоит прыгнуть.
Продвигайтесь по вентиляции до выхода. Затем начнётся прощальное шоу. Во время спуска необходимо поочередно активировать мигающие рычаги — это поможет сбить с толку Тикертона. Далее вы окажетесь в зоне НИОКР. Войдите внутрь гигантской головы Фредди и включите генератор. После чего отправляйтесь за сцену и активируйте центральный терминал. Это пробудит аниматроника. Быстро поворачивайтесь и бегите в правую часть сцены. Там можно укрыться в шкафу или же сразу взломать дверь шестого уровня, ведущую в помещение с компьютером, инвентарем и магнитофоном.
По соседству обнаружите первую шторку с рукояткой. Поверните её, чтобы получить костюм Фредди. Наденьте его и идите одним из двух центральных маршрутов. Диспетчер вас остановит, что является частью сценария. Снимите костюм и двигайтесь в противоположную сторону пиццерии, пока не найдете ещё одну шторку. Там скрыт второй костюм. Возьмите его и пройдите по другому центральному коридору — это приведет к перегрузке системы.
Теперь откроются проходы слева и справа от сцены. В правом крыле вас ждёт помещение с кабинками. По пути не забудьте включить магнитофон. В лаборатории отыщите рукоять на столе и вставьте её в пустой паз, чтобы получить третий костюм. Установите его в коридоре, тем самым усилив перегрузку. Рядом с этим местом также можно найти ещё один почтовый ящик.
Аналогичные действия предстоит выполнить в левом проходе, где вы найдете четвертый костюм. Установка всех четырёх приведет к полной блокировке дверей, и система перестанет работать. В открывшейся комнате поговорите с Фионой, которая активирует следующий путь. Следуя по нему, вы обнаружите очередной почтовый ящик и аудиозапись рядом с вагонеткой. После этого отправляйтесь в финальную часть.
Дом Мюррея
После перемещения в вагонетке воспользуйтесь лифтом, чтобы выбраться из подземелья. Отперев дверь шестого уровня, сверните направо, пригнитесь и пролезьте под цепями. Обойдя стол, загляните в кладовку, где будет лежать коробка с зеленой пленкой — «Фильм ко дню рождения — зелёный». Возьмите ее и откройте ближайшую дверь, за которой находится комната с инвентарной системой и проектором. Установите пленку и запустите её. Возле проектора также лежит фотография с именем DAVID. Каждая буква обозначена своим цветом, соответствующим цветам катушек.
Через правую дверь выйдите в коридор, сверните направо и сразу же зайдите в первую дверь слева. В углу стола найдете магнитофон и вентиляционную шахту. Пролезьте через неё, и вы попадете в помещение, где лежит ещё одна пленка — синяя. Вернитесь и установите её на проектор.
Двигайтесь до конца первого этажа. Справа от лестницы есть ещё одна вентиляция. Через нее вы попадете в комнату с розовой пленкой. Установите её. Затем поднимитесь на второй этаж, откройте дверь напротив лестницы — внутри будет шкаф с красной (или скорее оранжевой) пленкой. Ещё выше — в последней комнате слева — находится коллекционная игрушка «Пылесос питомец». Заключительный экземпляр можно получить только в режиме «Новая игра+».
Также на втором этаже, в первой слева комнате, вы найдете белую пленку. Когда соберёте все пять, воспроизведите их в нужной последовательности: зелёная, розовая, синяя, красная, белая. В конце каждой пленки запоминайте цифру. Поднявшись наверх, введите полученный код у защищённой двери.
Откройте эту дверь и поднимитесь выше. В одном из помещений находится компьютер и последний почтовый ящик. Там же — разрушенный офис Эдвина. Слева на стене висит магнитофон. Оставшиеся две записи можно получить только с помощью специального сбоя в системе, если вы играете ради третьей концовки.
Воспользуйтесь компьютером Эдвина, чтобы открыть комнату наблюдения. Там активируйте другой терминал, опустите рычаг и выберитесь наружу. Начнётся финальная погоня. Активируйте рычаги, уклоняйтесь от врагов, поворачивайте назад при угрозе. В конце концов, вы доберётесь до фургона и посмотрите последнюю сцену.
Секретная концовка
Чтобы открыть её, необходимо завершить игру с собранными 24 из 25 коллекционных предметов, после чего начать «Новую игру+». Это возможно только после получения второй концовки. Финальный подарок появится в комнате охраны справа. Снова проходите игру до момента с датадайвером шестого уровня. Когда диспетчер попросит поместить его в трубу, не подчиняйтесь — вместо этого запускайте MOON.exe (подробности есть в отдельном гайде).
После победы вы получите новое ПО для датадайвера. Запустите Parachute.exe и повторите путь второй концовки, пока не окажетесь в основном доме. Теперь некоторые двери откроются только обновленным устройством. На втором этаже за одной из таких дверей будет висеть шесть магнитофонов. Один с кассетой рядом, остальные спрятаны за другими замками. Собрав все, вы откроете вентиляцию слева.
Перед этим вернитесь к инвентарной системе и заберите игрушку Белого Тигра. Пройдите через вентиляцию и установите её на пьедестал с шестью кнопками. Появится М2. Посмотрите на правую стену — там изображена последовательность животных. Повторите порядок на кнопках, нажимая на них в нужный момент, чтобы утихомирить М2. После этого откроется финальная сцена.